понедельник, 29 апреля 2013 г.

Модуль 5. Рефлексия


Уважаемые слушатели дистанционного курса! Давайте порассуждаем:
  • Каким образом я оцениваю обучение учеников?
  • Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

9 комментариев:

  1. Оценивание обучения учеников возможно через созданные учителем критерии оценивания презентаций, буклетов, wiki-статей, а также оценка с комментариями, тестирование, письменная работа (сочинение), зачет, экзамен через контрольные листы.
    Вовлекать учеников в оценивание возможно через создания ими самостоятельно критериев оценивания, заполнения листов наблюдения, организации обсуждения на конференциях. Учебную деятельность школьников можно оценить, используя систему критериев,листы опроса.

    ОтветитьУдалить
  2. Обучение учеников можно оценить через созданные учителем критерии оценки Вики - статьи,листы учёта готовности отчётных материалов, листы внешнего и внутреннего эксперта.
    Вовлекать учеников в процесс оценивания можно через заполнение ими индивидуального журнала участника проекта, анкеты(до\после презентации), обсуждение выступления групп перед одноклассниками и родителями. Учебную деятельность можно оценить , используя систему критериев, выполнение комплексных заданий.

    ОтветитьУдалить
  3. Каким образом вы оцениваете учеников?
    Перед началом проекта педагог всё продумывает до мелочей, составляет контрольные листы с чёткими понятными критериями, которые будут применяться на протяжении всего проекта для более чёткой организации работы, решения проблем.
    Как вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
    Сам процесс оценивания необходим для того, чтобы учащиеся видели положительные моменты своей работы, своего обучения. Для этого критерии должны быть разработаны на понятном детям языке, чёткие, для разного уровня развития ребёнка. Если всё это будет соответствовать написанному, то и ребёнка не надо будет вовлекать, он сам заинтересуется, чему я сейчас научился, что я узнал.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям.
    Обучение учеников возможно оценивать с помощью контрольных листов, составленных учителем.
    Вовлекать учеников в процесс оценивания можно и нужно через заполнение ими анкет, таблиц оценивания, с предложенными критериями оценки.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание обучения учеников проходит в процессе всей работы над проектом. Для этого используются таблицы, контрольные листы, анкеты, листы учета готовности отчетных материалов и т.д.

    Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания необходимо четко сформулировать критерии оценки, привлечь к этому самих детей. Оценивание должно быть систематическим - дети должны видеть свой прогресс, иметь возможность вовремя исправить ошибки и недочеты. В таком случае у них будем мотив для данного вида деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Я оцениваю обучение учеников с помощью таблицы "Знаю, Интересуюсь, Умею", Контрольных листов продвижения, Эссе "Что тебе понравилось при работе над проектом". А также были разработаны критерии оценивания работ учеников: презентации, публикации, вики-статьи и критерии оценивания защиты проекта.

    Школьники вовлекаются в процесс оценивания через самооценку успешности в группе, контрольные листы: самооценка сотрудничества в группе, а также итоговые листы оценки. Будет организовано обсуждение-дискуссия на родительском собрании.

    ОтветитьУдалить
  7. Оценивание обучения учеников происходит в процессе всей работы над проектом. Еще в самом начале работы я довожу до обучающихся,что и каким образом будет оценено в ходе работы над проектом. Для этого использую на первоначальном этапе игру - опросник "Знаю, интересуюсь,умею", использую таблицы, анкеты, тесты.
    Школьники с удовольствием вовлекаются в процесс оценивания. Они учатся давать адекватную самооценку сотрудничества в группе, заполнение ими анкет и листов продвижения, таблицы оценивания, с предложенными критериями оценки.

    ОтветитьУдалить
  8. Оцениваю учеников в процессе всей работы.Разрабатываю критерии оценивания работ учащихся. Для этого использую таблицы "ЗИУ", творческие отчеты, тесты, анкетирование.
    Учеников увлекает процесс оценивания. Оценивание возможно через самооценку успешности в группе, заполнение листов наблюдения. Учебную деятельность школьников можно оценить, используя систему критериев,листы опроса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, Елена. именно эти примеры по оцениванию и надо использовать в проекте.

      Удалить